Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Образовательная и коррекционно-развивающая работа:

-фитомодули

— исследовательская лаборатория

-экологический уголок

-книжный уголок

— художественно-творческая зона

-физкультурный уголок

-уголок гражданственности

-дидактический уголок

-уголок дежурства

-учебная зона

-игровая зона

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, ме­дицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников учреждения и родителей;

Развитие профессионального уровня педагогов;

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Коррекционно-развивающая работа с детьми и взрослыми

Индивидуальная работа с детьми и взрослыми по развитию эмоционально-личностной сферы ребенка.

Релаксационные мероприятия с детьми

Развитие мелкой моторики

Создание психологического комфорта, коррекция психоэмоционального состояния воспитанников

Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятель­ность по развитию музыкальных способностей детей, их эмо­ционально-волевой сферы

Подгрупповая и индивидуальная работа

Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей

Подгрупповая, индивидуальная и фронтальная работа по разви­тию художественно-творческих способностей детей

Праздники, досуги, выставки работ с использованием различ­ных техник

Оказание консультативной, методической помощи по развитию художественно-творческих способностей детей

Развитие творческих способностей посредством различных ви­дов театрализованной деятельности

Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми

Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность по развитию речи детей, коррекция звукопроизношения
Стендовые консультации, выставки детских работ, информационное табло, интерактивный киоск
Прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоя­тельная двигательная активность

Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков

Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека для педагогов, видеотека:

Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы

Организация экспериментальной работы Учреждения

Анализ и распространение ППО

Повышение профессионального мастерства педагогов

Создание методического комплекса

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивно-музыкальный зал площадью 78 кв. м.

Имеются детские спортивные тренажеры: спортивные палки; обручи; мячи; мешочки для метания, кегли, скакалки по количеству детей в группе; маты; балансиры; массажные ладошки и следы; скакалки мягкие спортивные модули, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Насыщенность среды — соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

 Вариативность среды:

  • имеется наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды:

  • доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ д/с № 62 оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения. Детский сад имеет в своем распоряжении компьютеры, сканеры, мультимедийные проекторы, принтеры, интерактивные доски, интерактивные столы, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.). Педагоги МБДОУ д/с №62 активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Используются интерактивные доски, интерактивные столы. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: групповые комнаты, музыкальные залы, кабинет педагога-психолога оборудованы интерактивными досками.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Название Ссылка

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://минобрнауки.рф/

http://www.edu.ru

http://window.edu.ru

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie