Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Образовательная и коррекционно-развивающая работа:
-фитомодули
— исследовательская лаборатория
-экологический уголок
-книжный уголок
— художественно-творческая зона
-физкультурный уголок
-уголок гражданственности
-дидактический уголок
-уголок дежурства
-учебная зона
-игровая зона
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников учреждения и родителей;
Развитие профессионального уровня педагогов;
Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
Коррекционно-развивающая работа с детьми и взрослыми
Индивидуальная работа с детьми и взрослыми по развитию эмоционально-личностной сферы ребенка.
Релаксационные мероприятия с детьми
Развитие мелкой моторики
Создание психологического комфорта, коррекция психоэмоционального состояния воспитанников
Подгрупповая и индивидуальная работа
Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей
Праздники, досуги, выставки работ с использованием различных техник
Оказание консультативной, методической помощи по развитию художественно-творческих способностей детей
Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми
Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков
Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека для педагогов, видеотека:
Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы
Организация экспериментальной работы Учреждения
Анализ и распространение ППО
Повышение профессионального мастерства педагогов
Создание методического комплекса
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивно-музыкальный зал площадью 78 кв. м.
Имеются детские спортивные тренажеры: спортивные палки; обручи; мячи; мешочки для метания, кегли, скакалки по количеству детей в группе; маты; балансиры; массажные ладошки и следы; скакалки мягкие спортивные модули, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики.
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Насыщенность среды — соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Вариативность среды:
- имеется наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды:
- доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МБДОУ д/с № 62 оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения. Детский сад имеет в своем распоряжении компьютеры, сканеры, мультимедийные проекторы, принтеры, интерактивные доски, интерактивные столы, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.). Педагоги МБДОУ д/с №62 активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Используются интерактивные доски, интерактивные столы.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: групповые комнаты, музыкальные залы, кабинет педагога-психолога оборудованы интерактивными досками.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Название | Ссылка |
Министерство просвещения Российской Федерации Федеральный портал «Российское образование» Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |